Положение о Фестивале

ПОЛОЖЕНИЕ

о Гастрономическом фестивале Тамбовской области

«Тамбовский специалитет»



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Гастрономический фестиваль важное событие, способствующее развитию экономики, культуры и гостеприимства Тамбовской области, привлекающим внимание широкой аудитории.

Это масштабный гастрономический проект, призванный познакомить жителей и гостей региона с уникальными продуктами Тамбовской области через блюда ресторанов и кафе. В основе фестиваля - Тамбовские гастробренды: Тамбовскийокорок, Тамбовская картошка, мёд, Мичуринское яблоко.

Участники (заведения) представляют специальные блюда, а гости участвуют в интерактивной программе с розыгрышами и призами.

Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения Гастрономического фестиваля Тамбовской области «Тамбовский специалитет» (далее - Фестиваль).


2. ЦЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:

- создание/мотивация к созданию гастрономических специалитетов на основе Тамбовских гастробрендов и продукции местного производства, их дальнейшее внедрение в меню заведений общепита;

- выявление лучших блюд локальной кухни для дальнейшего позиционирования их в качестве гастрономической «визитной карточки» региона;

- популяризация локальной кухни и локальных продуктов среди жителей и гостей региона;

- развитие направления гастрономического туризма в регионе;

- привлечение гостей в предприятия общественного питания за счет появления в меню оригинальных блюд;

- определение креативных гастрономических подходов в приготовлении блюд;

- повышение престижа и популяризация профессии повар;

- продвижение региона как территории вкусной и уникальной кухни;

- поддержка организации Тамбовской области, предоставляющие услуги общественного питания, в том числе в гостиничной сфере.


3. ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ:

- развитие гастрономии как сферы креативной индустрии;

- развитие у жителей и гостей интереса к традициям региональной кухни;

- развитие перспективного сотрудничества, укрепления творческих связей между организациями общественного питания (кафе, ресторанами, пекарнями, кондитерскими, кулинариями) с Организаторами Фестиваля;

- представление лучших организаций общественного питания и их изделий широким слоям населения;

- вовлечение гостей в активное изучение гастрономии региона через геймификацию;

- обеспечение информационной поддержки участникам.



4. ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ       

4.1. Организатор Фестиваля Центр развития креативных индустрий Тамбовской области (АО «Корпорация развития Тамбовской области») (далее - Организатор) при поддержке Правительства Тамбовской области.

4.2. Партнеры:

- Министерство туризма Тамбовской области;

- Рекомендательный портал Like&Go (информационный партнер);

- Локальные производители (поставщики окорока, картофеля, мёда, яблок);

- СМИ, лидеры общественного мнения и другие.

Допускается участие частных лиц и компаний, проявляющих интерес к участию в мероприятиях Фестиваля и готовых внести вклад в организацию программы.

4.3. Координатор проекта:

- Центр развития креативных индустрий Тамбовской области.

Контактное лицо: Мелентьева Анна, телефон +79204863636.

4.4. Функции Организаторов:

- осуществление информационной поддержки;

- привлечение спонсоров и партнеров;

- определение очередности посещения заведений, участвующих в Фестивале;

- консультация и информационная поддержка по возникающим вопросам, связанным с регистрацией Участников.

4.5. Организаторы, совместно с партнерами в течение периода проведения Фестиваля посещают заведения, заявленные в качестве участников, с целью освещения мероприятия, а также сбора сведений для формирования проекта «Гастрономическая карта Тамбова».


5. МЕСТО, СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

5.1. Участники: рестораны, кафе, бары, пекарни, food-корты Тамбовской области.

География: г. Тамбов, г. Мичуринск.

Фестиваль проходит без центральной площадки, в заведениях, участвующих в мероприятии.

Общие сроки:

Период подачи заявок от заведений: 3 сентября – 14 сентября 2025 года.

Подготовительный этап (активная организационная работа): 15 сентября – 30 сентября 2025 года.

Основной этап (проведение Фестиваля в заведениях): 1 октября – 30 октября 2025 года.

Подведение итогов и награждение: до 31 октября 2025 года.

5.2. Подготовительный этап (15 – 30 сентября 2025 г.):

В данный период Организатор осуществляет всю необходимую подготовку к старту Фестиваля:

Старт рекламной кампании: активное информирование аудитории о предстоящем Фестивале через СМИ, социальные сети и партнерские ресурсы.

Производство и распространение брендированных материалов: разработка и передача участникам макетов для печати. Участники самостоятельно тиражируют и готовят к установке вкладыши в меню, а также получают от организаторов наборы стикеров для размещения на входе и в зале.

Наполнение цифровой платформы: начало размещения информации о меню заведений-участников, их специальных предложениях и активностях на официальном сайте Фестиваля и партнерских площадках.

Дополнительный прием заявок: рассмотрение возможности присоединения к Фестивалю заведений, не успевших подать заявку в основной срок (с 3 по 14 сентября). Решение принимается Организатором в индивидуальном порядке.

Формирование пула партнеров: прием заявок от блогеров, представителей СМИ, лидеров общественного мнения и потенциальных партнеров на информационное сопровождение и сотрудничество в рамках Фестиваля.

Анонсирование программы геймификации: публикация подробных правил и механизмов участия для гостей Фестиваля.

5.3. Основной этап (1 – 30 октября 2025 г.):

Это ключевой период Фестиваля, когда все активности реализуются непосредственно в заведениях-участниках:

Во всех заведениях-участниках появляются специальные фестивальные блюда/напитки/десерты, в меню размещаются специальные вкладыши, а на входных группах - фирменные наклейки.

Организаторы Фестиваля совместно с партнерами, приглашенными блогерами, представителями СМИ и лидерами общественного мнения посещают заведения для проведения фото- и видеосъемки. Собранные материалы будут использованы для освещения хода Фестиваля в медиапространстве, а также для рассмотрения заведения в качестве претендента для включения в проект «Гастрономическая карта Тамбова».

Гости посещают заведения, пробуют специалитеты, участвуют в программе геймификации с розыгрышами призов.

Заведения по желанию проводят заявленные мастер-классы, дегустации и иные тематические мероприятия.


6. УЧАСТИЕ ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЙ

6.1. Условия участия:

- подать заявку об участии в мероприятии в порядке, установленном Положением;

- разработать и представить в меню специальное блюдо/напиток/десерт на основе одного или нескольких Тамбовских продуктов (окорок, картофель, мёд, яблоко);

- разместить на входе и в зале брендированные материалы.

6.2. Обязанности участников:

- информировать гостей о Фестивале и геймификации.

- использовать предоставленные материалы: стикеры (предоставляются Организаторами), QR-коды (предоставляются Организаторами), вкладыш в меню (макет разрабатывается Организатором, печатается участником за счет собственных средств).

- по желанию: проводить мастер-классы, дегустации, тематические мероприятия, установить специальную цену на период Фестиваля, проводить иные акции, направленные на привлечение внимания к мероприятию/заведению.

6.3. Регистрация: подача заявки по форме (Приложение) до 14 сентября 2025 года (включительно) на адрес электронной почты: ki68crki@yandex.ru.


7. ГЕЙМИФИКАЦИЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ

В целях повышения вовлеченности и лояльности клиентов, стимулирования продаж, улучшения пользовательского опыта, для гостей будет подготовлена программа «Геймификация».


8. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Продвижение в СМИ и соцсетях.

Предоставление участникам рекламных материалов (афиши, стикеры, шаблоны для соцсетей).

По окончании Фестиваля по запросу Участника может быть передана часть собранных материалов (фото, видео).


9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

До 31 октября 2025 года:

- объявление результатов народного голосования;

- розыгрыш главных призов среди гостей;

- вручение всем участникам Фестиваля дипломов и благодарностей;

- публикация итогового пресс-релиза и фотогалереи.





Приложение


Заявка

на участие в Гастрономическом фестивале Тамбовской области

«Тамбовский специалитет»

1

Название заведения


2

Сведения об организации или ИП


3

Контактная информация (адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты, ссылка на соцсети)


4

Информация о предприятии общественного питания (с приложением  фото, видеоматериалов и иных сведений, которые могут быть использованы при подготовке, проведении и освещении мероприятия)


5

Название, описание, ингредиенты блюд-участников


6

Информация об истории блюд (приветствуется)


7

Информация о наличии в дни проведения Фестиваля специальных мастер-классов, дегустаций, тематических мероприятий, предложений или бонусов для посетителей, заказавших блюда-участников