ПОЛОЖЕНИЕ
о Гастрономическом фестивале Тамбовской области
«Тамбовский специалитет»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Гастрономический фестиваль важное событие, способствующее развитию экономики, культуры и гостеприимства Тамбовской области, привлекающим внимание широкой аудитории.
Это масштабный гастрономический проект, призванный познакомить жителей и гостей региона с уникальными продуктами Тамбовской области через блюда ресторанов и кафе. В основе фестиваля - Тамбовские гастробренды: Тамбовскийокорок, Тамбовская картошка, мёд, Мичуринское яблоко.
Участники (заведения) представляют специальные блюда, а гости участвуют в интерактивной программе с розыгрышами и призами.
Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения Гастрономического фестиваля Тамбовской области «Тамбовский специалитет» (далее - Фестиваль).
2. ЦЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:
- создание/мотивация к созданию гастрономических специалитетов на основе Тамбовских гастробрендов и продукции местного производства, их дальнейшее внедрение в меню заведений общепита;
- выявление лучших блюд локальной кухни для дальнейшего позиционирования их в качестве гастрономической «визитной карточки» региона;
- популяризация локальной кухни и локальных продуктов среди жителей и гостей региона;
- развитие направления гастрономического туризма в регионе;
- привлечение гостей в предприятия общественного питания за счет появления в меню оригинальных блюд;
- определение креативных гастрономических подходов в приготовлении блюд;
- повышение престижа и популяризация профессии повар;
- продвижение региона как территории вкусной и уникальной кухни;
- поддержка организации Тамбовской области, предоставляющие услуги общественного питания, в том числе в гостиничной сфере.
3. ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ:
- развитие гастрономии как сферы креативной индустрии;
- развитие у жителей и гостей интереса к традициям региональной кухни;
- развитие перспективного сотрудничества, укрепления творческих связей между организациями общественного питания (кафе, ресторанами, пекарнями, кондитерскими, кулинариями) с Организаторами Фестиваля;
- представление лучших организаций общественного питания и их изделий широким слоям населения;
- вовлечение гостей в активное изучение гастрономии региона через геймификацию;
- обеспечение информационной поддержки участникам.
4. ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ
4.1. Организатор Фестиваля Центр развития креативных индустрий Тамбовской области (АО «Корпорация развития Тамбовской области») (далее - Организатор) при поддержке Правительства Тамбовской области.
4.2. Партнеры:
- Министерство туризма Тамбовской области;
- Рекомендательный портал Like&Go (информационный партнер);
- Локальные производители (поставщики окорока, картофеля, мёда, яблок);
- СМИ, лидеры общественного мнения и другие.
Допускается участие частных лиц и компаний, проявляющих интерес к участию в мероприятиях Фестиваля и готовых внести вклад в организацию программы.
4.3. Координатор проекта:
- Центр развития креативных индустрий Тамбовской области.
Контактное лицо: Мелентьева Анна, телефон +79204863636.
4.4. Функции Организаторов:
- осуществление информационной поддержки;
- привлечение спонсоров и партнеров;
- определение очередности посещения заведений, участвующих в Фестивале;
- консультация и информационная поддержка по возникающим вопросам, связанным с регистрацией Участников.
4.5. Организаторы, совместно с партнерами в течение периода проведения Фестиваля посещают заведения, заявленные в качестве участников, с целью освещения мероприятия, а также сбора сведений для формирования проекта «Гастрономическая карта Тамбова».
5. МЕСТО, СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
5.1. Участники: рестораны, кафе, бары, пекарни, food-корты Тамбовской области.
География: г. Тамбов, г. Мичуринск.
Фестиваль проходит без центральной площадки, в заведениях, участвующих в мероприятии.
Общие сроки:
Период подачи заявок от заведений: 3 сентября – 14 сентября 2025 года.
Подготовительный этап (активная организационная работа): 15 сентября – 30 сентября 2025 года.
Основной этап (проведение Фестиваля в заведениях): 1 октября – 30 октября 2025 года.
Подведение итогов и награждение: до 31 октября 2025 года.
5.2. Подготовительный этап (15 – 30 сентября 2025 г.):
В данный период Организатор осуществляет всю необходимую подготовку к старту Фестиваля:
Старт рекламной кампании: активное информирование аудитории о предстоящем Фестивале через СМИ, социальные сети и партнерские ресурсы.
Производство и распространение брендированных материалов: разработка и передача участникам макетов для печати. Участники самостоятельно тиражируют и готовят к установке вкладыши в меню, а также получают от организаторов наборы стикеров для размещения на входе и в зале.
Наполнение цифровой платформы: начало размещения информации о меню заведений-участников, их специальных предложениях и активностях на официальном сайте Фестиваля и партнерских площадках.
Дополнительный прием заявок: рассмотрение возможности присоединения к Фестивалю заведений, не успевших подать заявку в основной срок (с 3 по 14 сентября). Решение принимается Организатором в индивидуальном порядке.
Формирование пула партнеров: прием заявок от блогеров, представителей СМИ, лидеров общественного мнения и потенциальных партнеров на информационное сопровождение и сотрудничество в рамках Фестиваля.
Анонсирование программы геймификации: публикация подробных правил и механизмов участия для гостей Фестиваля.
5.3. Основной этап (1 – 30 октября 2025 г.):
Это ключевой период Фестиваля, когда все активности реализуются непосредственно в заведениях-участниках:
Во всех заведениях-участниках появляются специальные фестивальные блюда/напитки/десерты, в меню размещаются специальные вкладыши, а на входных группах - фирменные наклейки.
Организаторы Фестиваля совместно с партнерами, приглашенными блогерами, представителями СМИ и лидерами общественного мнения посещают заведения для проведения фото- и видеосъемки. Собранные материалы будут использованы для освещения хода Фестиваля в медиапространстве, а также для рассмотрения заведения в качестве претендента для включения в проект «Гастрономическая карта Тамбова».
Гости посещают заведения, пробуют специалитеты, участвуют в программе геймификации с розыгрышами призов.
Заведения по желанию проводят заявленные мастер-классы, дегустации и иные тематические мероприятия.
6. УЧАСТИЕ ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЙ
6.1. Условия участия:
- подать заявку об участии в мероприятии в порядке, установленном Положением;
- разработать и представить в меню специальное блюдо/напиток/десерт на основе одного или нескольких Тамбовских продуктов (окорок, картофель, мёд, яблоко);
- разместить на входе и в зале брендированные материалы.
6.2. Обязанности участников:
- информировать гостей о Фестивале и геймификации.
- использовать предоставленные материалы: стикеры (предоставляются Организаторами), QR-коды (предоставляются Организаторами), вкладыш в меню (макет разрабатывается Организатором, печатается участником за счет собственных средств).
- по желанию: проводить мастер-классы, дегустации, тематические мероприятия, установить специальную цену на период Фестиваля, проводить иные акции, направленные на привлечение внимания к мероприятию/заведению.
6.3. Регистрация: подача заявки по форме (Приложение) до 14 сентября 2025 года (включительно) на адрес электронной почты: ki68crki@yandex.ru.
7. ГЕЙМИФИКАЦИЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ
В целях повышения вовлеченности и лояльности клиентов, стимулирования продаж, улучшения пользовательского опыта, для гостей будет подготовлена программа «Геймификация».
8. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
Продвижение в СМИ и соцсетях.
Предоставление участникам рекламных материалов (афиши, стикеры, шаблоны для соцсетей).
По окончании Фестиваля по запросу Участника может быть передана часть собранных материалов (фото, видео).
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
До 31 октября 2025 года:
- объявление результатов народного голосования;
- розыгрыш главных призов среди гостей;
- вручение всем участникам Фестиваля дипломов и благодарностей;
- публикация итогового пресс-релиза и фотогалереи.
Приложение
Заявка на участие в Гастрономическом фестивале Тамбовской области «Тамбовский специалитет» | ||
1 | Название заведения | |
2 | Сведения об организации или ИП | |
3 | Контактная информация (адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты, ссылка на соцсети) | |
4 | Информация о предприятии общественного питания (с приложением фото, видеоматериалов и иных сведений, которые могут быть использованы при подготовке, проведении и освещении мероприятия) | |
5 | Название, описание, ингредиенты блюд-участников | |
6 | Информация об истории блюд (приветствуется) | |
7 | Информация о наличии в дни проведения Фестиваля специальных мастер-классов, дегустаций, тематических мероприятий, предложений или бонусов для посетителей, заказавших блюда-участников | |